|
Советы взяла из книги Е. Н. Краузе "Логопедия" Для занятий понадобится: - большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики. - "лото" различной тематики (зоологическое, биологическое, "посуда", "мебель"). - хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. - разрезные картинки из двух и более частей. - для развития мелкой моторики приобретайте или сделайте сами: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор шнуровки, счётные палочки и т. д. - тетрадь или альбом для наклеивания картинок. - можно коллекционировать различные картинки, которые могут пригодится для занятий (красочные упаковки, журналы, каталоги, плакаты). Основная трудность для родителей – нежелании ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Надо помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строится по правилам игры. Можно "отправиться в путешествие" в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла помогут "побеседовать" с малышом. Редкий малыш будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, вам придется ходит за малышом и показывать ему картинки. Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится. Советы логопеда: Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся: - игры на развитие мелкой моторики - артикуляционная гимнастика - игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха. - игры на формирование лексико-грамматических категорий. Количество игр - 2 - 3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Не переутомляйте малыша! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Если вы увидите, что взгляд ребенка блуждает, что он никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые игровые моменты, значит, занятие необходимо прервать на некоторое время. Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине после сна. Например, пальчиковую и артикуляционную гимнастики проведите утром, а развитием фонематического слуха займитесь во второю половину дня. Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует. Знакомьте ребенка с детской литературой. Старайтесь ежедневно прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассмотрите картинки, опишите их, задайте малышу вопросы по тексту. "Когда же можно все успеть?" – спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками. Говорите чётко, повернувшись к ребёнку лицом. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их. Не употребляйте слово "неправильно" поддерживайте все начинания малыша. Хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте правильного произношения слова сразу.. если он назвал поезд "ту-ту", подтвердите его ответ двумя вариантами слова: "Да, это поезд, ту-ту". Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Можно адаптировать (упрощать) сложный игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, каком даны.
|
|